ОКБ им. Миля Ми-28
Обозначение НАТО: HAVOC
Боевой вертолет поддержки
Работы по созданию нового вертолета Ми-28 начались в 1982 году. Первый
опытный образец машины впервые поднялся в воздух 10 ноября 1982 года.
Ми-28 является дальнейшим развитием вертолета Ми-24 и создан для его
замены. Конструкция несущей системы такая же, как и у Ми-24, но лопасти
полностью выполнены из композиционных материалов и обладают высокой
остаточной прочностью при боевых повреждениях. Двигатели разнесены на
максимальное расстояние с целью исключения выхода из строя обоих при
попадании ракеты в один из двигателей. Двигатели оснащены электронной
системой регулирования и устройством подавления инфракрасного излучения.
Вертолет Ми-28 выполнен по одновинтовой схеме.
Кабина экипажа имеет тандемное расположение мест пилотов (летчик располагается
выше и сзади, а оператор спереди). Кабина полностью бронирована, остекление
кабины выдерживает прямое попадание пуль калибра 12,7 мм. Многие системы
и агрегаты вертолета дублированы. На Ми-28 установлена система спасения
экипажа на малых высотах, которая включает энергопоглощающие кресла
и шасси с двухкамерной амортизацией, обеспечивающие экипажу выживание
при аварийных посадках с вертикальными скоростями при встрече с землей
до 12 м/с. Вертолет может выполнять возложенные на него боевые задачи
днем и ночью. Для этого он оборудован оптико-электронным каналом с телевизионной
системой для низких уровней освещенности с 20-кратным увеличением, лазерным
дальномером и приборами ночного видения. На вертолет Ми-28 устанавливается
следующее вооружение: модифицированная танковая пушка 2А42 на турельной
установке, калибра 30 мм с боезапасом в 300 снарядов. На внешних узлах
могут подвешиваться до 16 ПТУР "Штурм" или "Атака-В"
с радиолокационной системой наведения и два блока неуправляемых авиационных
ракет калибра 130, 80, 57 мм, также могут крепиться контейнеры с гранатометами
и пушками калибра 23 мм и пятисоткилограммовые бомбы. На вертолете имеется
приспособление для постановки мин. Под крылом могут быть размещены 16
сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" ,
которые наводятся на цель автоматически по лазерному лучу.
Конструкцией предусмотрен специальный отсек, в котором могут размещаться
2-3 человека, поэтому Ми-28 может производить быструю эвакуацию с поля
боя экипажа другого поврежденного вертолета. Вертолет Ми-28 может перевозиться
на военно-транспортных самолетах Ил-76, Ан-124, Ан-24. Время подготовки
вертолета к вылету после выгрузки из самолета не превышает полутора
часов.
Основные тактико-технические характеристики Ми-28:
Экипаж — 2 чел.
Диаметр несущего винта — 17,2 м
Диаметр хвостового винта — 3,84 м
Длина вертолета — 16,85 м
Высота вертолета — 3,82 м
Масса:
Пустого — 7890 кг
Максимальная — 11500 кг
Нормальная — 10400 кг
Тип двигателя — 2 х ГТД Климов ТВ3-117
Мощность — 2 х 1630 кВт (2 х 2215 л.с.)
Статический потолок — 3450 м
Практический потолок — 5750 м
Практическая дальность полета — 460 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 3,0 ед.
Вертикальная скороподъемность — 13,6 м/с
Максимальная скорость:
в горизонтальном полете — 300 км/ч
крейсерская — 260 км/ч
полета вбок — 100 км/ч
полета назад — 100 км/ч
Вооружение: 1 x 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами. Боевая нагрузка -
1605 кг на 4 узлах подвески: 4 х 4 ПТУР Штурм или Атака-В и 2 ПУ УВ-20-57
20х55-мм или УВ-20-80 20х80-мм НУР или 2 ПУ с 130-мм НУР. Возможна установка
2х2 УР "воздух-воздух" Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или
30-мм гранатаметами или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы,
или постановщики мин. По крыльями - 16 ПТУР Вихрь.