Westland Lynx III
Многоцелевой вертолёт
Lynx III был разработан в начале 80-х годов, первый полет совершил 14
июня 1984 г. Вертолет является развитием WG.1.3 Lynx и WG.30. Имеет
усовершенствованные силовую установку, трансмиссию, вооружение, электронное
оборудование. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Силовые
элементы конструкции выполнены из легких сплавов. Двухместная кабина
экипажа с боковыми дверьми имеет большую площадь остекления. Лобовое
стекло кабины снабжено противообледенительными и противотуманными средствами,
установлены стеклоочистители с электрическим приводом. Бронированные
сидения летчиков фирмы Мартин-Бейкер устанавливаются на амортизирующих
стойках.
В конструкции Lynx 3 использованы средняя часть с грузовым отсеком вертолета
Lynx, а хвостовая балка, рулевой винт вертолета WG.30. Несущий винт
усовершенствованной конструкции с полужестким креплением лопастей. Лопасти
из композиционных материалов с апробированными на рекордном варианте
WG.13 Lynx законцовками, которые обеспечивают улучшенные характеристики
по шуму и вибрации, и способствуют увеличению подъемной силы несущего
винта на 20%. Лопасти могут складываться. Конструкция втулки аналогична
бесшарнирным схемам втулок вертолетов семейства Lynx, однако в ней предусматривается
установка проводки управления к надвтулочному прицелу. Рулевой винт,
установленный с левой стороны рулевой балки, имеет лопасти из композиционных
материалов. Число оборотов винта снижена с целью уменьшения уровня шума,
но при этом диаметр винта увеличен.
Два ТВД установлены в верхней части фюзеляжа. Боковые воздухозаборники
содержат очистительные фильтры для улавливания посторонних предметов
и частиц. Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, главного редуктора,
установленного над кабиной перед двигателями, промежуточного редуктора,
редуктора рулевого винта и соединительных валов. Шасси трехстоечное
с носовой стойкой, неубирающееся. Система амортизации рассчитана на
посадочную скорость 6.1 м/с и на удар с минимальной деформацией фюзеляжа
при скорости снижения 9 м/с. Система управления аналогичная вертолету
WG.13 Lynx.
Электронное оборудование основано на комплексировании различных современных
систем и сведении к минимуму проводки управления системами. В состав
вооружения вертолета могут входить до восьми ПТУР "Тоу-2"
или "Хот-2", или "Хелфайер" на пусковых установках
по бокам фюзеляжа, а также управляемые ракеты класса "воздух-воздух"
типа "Стингер", неуправляемые ракеты, пушечные и пулеметные
установки. Запасной комплект из восьми ПТУР может быть помещен внутри
грузовой кабины.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1988
Диаметр главного винта - 12,80 м
Диаметр хвостового винта - 2,21 м
Длина - 12,06 м
Высота - 3,504 м
Масса, кг
- пустого - 3200
- максимальная взлетная - 5400
Внутренние топливо - 973 + опционально 1096 л
Тип двигателя - 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk.60
Мощность - 2 х 1365 л.с.
Максимальная скорость - 306 км/ч
Крейсерская скорость - 260 км/ч
Практическая дальность - 1350 км
Дальность действия - 620 км
Скороподъемность - 770 м/мин
Практический потолок - 5200 м
Статический потолок - 2000 м
Экипаж - 2 чел
Полезная нагрузка: до 15 содат или 2700 кг груза
Вооружение: 2 20-мм пушки Oerlikon KAD-B c 370 патронами по бокам фюзеляжа.
Боевая нагрузка на 2 узлах подвески: 8 ПТУР BGM-71 TOW или TOW-2 или
HOT, или 8 УР "воздух-поверхность" AGM-114 Hellfire, или 4
УР AIM-92 Sidewinder, или до 4 ПУ 68-мм или 70-мм НУР, миноустановщик
Valsella VS-MDH.