Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche
Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет
Вертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky
для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной
и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену устаревшим
АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 "Апач" обязан увеличить боевой
потенциал армейской авиации США. На вертолете "Команч" установлен
пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66
"Команч" оборудован электронной системой управления полетом.
На вертолете установлены ИК-сенсоры переднего обзора и телескопические
телевизионные камеры, предназначенные для ночных полетов и точной идентификации
целей.
Использование композиционных материалов в конструкции вертолета RAH-66
позволило разработчикам создать машину с хорошими летными характеристиками,
с высоким показателем удельной мощности и малозаметную на экранах радаров.
Кабина пилотов выполнена по схеме "тандем". Принципиально
новой особенностью вертолета является наличие двух боковых отсеков для
внутрифюзеляжного размещения ракет. Также в конструкции предусмотрены
съемные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения.
Благодаря своей конструкции "Команч" может перевозиться военно-транспортными
самолетами. В зависимости от назначения и задач вертолет может снаряжаться
четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами "Хеллфайр",
которые снабжены лазерной системой наведения, двумя управляемыми ракетами
"Стингер", одноствольной автоматической пушкой калибра 30
мм с боекомплектом 300 патронов и подвесными контейнерами с неуправляемыми
авиационными ракетами. Первый полет вертолета состоялся 4 января 1996
года. Планируется принятие на вооружение в 2006 году.
Основные тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 2006
Диаметр главного винта - 11,89 м
Длина - 14,43 м
Высота - 3,35 м
Масса, кг
- пустого - 3940
- нормальная взлетная - 5275
- максимальная взлетная - 7800
Тип двигателя - 2 ГТД LHTec T-800-LHT-801
Мощность - 2 х 1560 л.с
Максимальная скорость - 317 км/ч
Крейсерская скорость - 298 км/ч
Практическая дальность - 2330 км
Дальность действия - 485 км
Продолжительность полета - 2,30 ч.мин
Скороподъемность - 360 м/мин
Практический потолок - 6500 м
Статический потолок - 3500 м
Экипаж - 2 чел
Вооружение: 1 20-мм трехствольная пушка GE Gatling c 500 патронами;
14 ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или HOT II или TOW II, 28 УР "воздух-воздух"
AIM-92 Stinger или Matra Mistral или Starstreak; 56 70-мм НУР Hydra
70 или 80-мм НУР Sura D или Oerlikon Snora.