Информационный сайт о военных вертолетах

 

ббба
биР
ТхышъюсҐшђрэшџ
дҐрэішџ
УхҐьрэшџ

Westland Wessex
Противолодочный вертолет


Wessex - противолодочный вертолет, построенный английской фирмой Westland на базе американского вертолета Sikorsky S-58. S-58 компания Вестленд импортировала и модифицировала сначала за счет установки турбовального двигателя Napier Gazelle NGa.11 мощностью 820 кВт (1100 л.с.), а затем, на опытных и предсерийных машинах Вестленд Wessex, двигателя Нэйпиер Газель Mk 161 мощностью 1081 кВт (1450 л.с.). Первый серийный экземпляр поступил на вооружение Королевских ВМС Великобритании 4 июля 1961 г.
Модификации вертолета:
Wessex HAS.Mk 1 - вариант для противолодочных операций с двигателем Нэйпиер Газель Mk 161 и РЛС APN-97A.
Wessex HС.Mk 2 - усовершенствованный вариант Wessex HAS.Mk 1, имел два спаренных турбовальных двигателя Bristol Siddeley Gnome Mk 110/Mk 111 мощностью 1007 кВт (1350 л.с.), использовался как транспортный (16 человек) или санитарный (8 носилок) вертолет.
Wessex HAS.Mk 3 - усовершенствованный вариант для противолодочных операций; имел двигатель Нэйпиер Газель Mk 165 мощностью 1193 кВт (1600 л.с.) и полностью автоматизированную систему управления полетом.
Wessex HСС.Mk 4 - два вертолета, идентичных варианту Wessex HС.Mk 2, но оборудованных специально для перевозки особо важных лиц (VIP).
Wessex HU.Mk 5 - десантный вертолет для морской пехоты; аналогичен варианту Wessex HС.Mk 2.
Wessex HAS.Mk 31 - построено 27 аппаратов для ВМС Австралии; аналогичен варианту Wessex HAS.Mk1, но с двигателем Нэйпер Газель Mk 162 мощностью 1174 кВт (1575 л.с.), задросселированной до 1148 кВт (1540 л.с.); поставки с августа 1962г.; позднее, с усовершенствованными системами для противолодочных операций, вертолеты были переименованы в Wessex HAS.Mk 31В.
Wessex Mk 52 - 12 вертолетов, аналогичных варианту Wessex HС.Mk2, для ВВС Ирака.
Wessex Mk 53 - 3 вертолета, аналогичных варианту Wessex HС.Mk2, для ВВС Ганы.
Wessex Mk 54 - один вертолет, аналогичный варианту Wessex HС.Mk2, для Брунея.
Wessex Mk 60 - гражданский вариант, вмещавший от 10 до 16 пассажиров в зависимости от назначения или 15 эвакуированных в спасательных операциях, или восемь носилок.
Основные тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1961
Диаметр главного винта - 17,07 м
Диаметр хвостового винта - 2,90 м
Длина - 14,74 м
Высота - 4,93 м
Масса, кг
- пустого - 3767
- максимальная взлетная - 6123
Внутренние топливо - 1364 л
Тип двигателя - 2 ГТД Rolls-Royce Gnome Mk.110/111
Мощность - 2 х 1370 л.с.
Максимальная скорость - 212 км/ч
Крейсерская скорость - 195 км/ч
Практическая дальность - 1040 км
Дальность действия - 769 км
Скороподъемность - 503 м/мин
Практический потолок - 5200 м
Статический потолок - 1220 м
Экипаж - 2-3 чел
Полезная нагрузка: 16 солдат или 8 носилок и 2 сидячих раненых с сопровождающим или 1814 кг груза в кабине или на подвеске.
Вооружение (опционально):
На 4 узлах подвески:
В транспортном варианте: 4 ПУ 14х51 НУР или 4 УР "воздух-поверхность" AS.10 или SS.11 Nord или 4 контейнера с пулеметами.
В противолодочном варинте: 1-2 торпеды Mk.44 или Mk.46.

Hosted by uCoz