Информационный сайт о военных вертолетах

 

ббба
биР
ТхышъюсҐшђрэшџ
дҐрэішџ
УхҐьрэшџ

Westland Lynx III
Многоцелевой вертолёт


Lynx III был разработан в начале 80-х годов, первый полет совершил 14 июня 1984 г. Вертолет является развитием WG.1.3 Lynx и WG.30. Имеет усовершенствованные силовую установку, трансмиссию, вооружение, электронное оборудование. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Силовые элементы конструкции выполнены из легких сплавов. Двухместная кабина экипажа с боковыми дверьми имеет большую площадь остекления. Лобовое стекло кабины снабжено противообледенительными и противотуманными средствами, установлены стеклоочистители с электрическим приводом. Бронированные сидения летчиков фирмы Мартин-Бейкер устанавливаются на амортизирующих стойках.
В конструкции Lynx 3 использованы средняя часть с грузовым отсеком вертолета Lynx, а хвостовая балка, рулевой винт вертолета WG.30. Несущий винт усовершенствованной конструкции с полужестким креплением лопастей. Лопасти из композиционных материалов с апробированными на рекордном варианте WG.13 Lynx законцовками, которые обеспечивают улучшенные характеристики по шуму и вибрации, и способствуют увеличению подъемной силы несущего винта на 20%. Лопасти могут складываться. Конструкция втулки аналогична бесшарнирным схемам втулок вертолетов семейства Lynx, однако в ней предусматривается установка проводки управления к надвтулочному прицелу. Рулевой винт, установленный с левой стороны рулевой балки, имеет лопасти из композиционных материалов. Число оборотов винта снижена с целью уменьшения уровня шума, но при этом диаметр винта увеличен.
Два ТВД установлены в верхней части фюзеляжа. Боковые воздухозаборники содержат очистительные фильтры для улавливания посторонних предметов и частиц. Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, главного редуктора, установленного над кабиной перед двигателями, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных валов. Шасси трехстоечное с носовой стойкой, неубирающееся. Система амортизации рассчитана на посадочную скорость 6.1 м/с и на удар с минимальной деформацией фюзеляжа при скорости снижения 9 м/с. Система управления аналогичная вертолету WG.13 Lynx.
Электронное оборудование основано на комплексировании различных современных систем и сведении к минимуму проводки управления системами. В состав вооружения вертолета могут входить до восьми ПТУР "Тоу-2" или "Хот-2", или "Хелфайер" на пусковых установках по бокам фюзеляжа, а также управляемые ракеты класса "воздух-воздух" типа "Стингер", неуправляемые ракеты, пушечные и пулеметные установки. Запасной комплект из восьми ПТУР может быть помещен внутри грузовой кабины.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1988
Диаметр главного винта - 12,80 м
Диаметр хвостового винта - 2,21 м
Длина - 12,06 м
Высота - 3,504 м
Масса, кг
- пустого - 3200
- максимальная взлетная - 5400
Внутренние топливо - 973 + опционально 1096 л
Тип двигателя - 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk.60
Мощность - 2 х 1365 л.с.
Максимальная скорость - 306 км/ч
Крейсерская скорость - 260 км/ч
Практическая дальность - 1350 км
Дальность действия - 620 км
Скороподъемность - 770 м/мин
Практический потолок - 5200 м
Статический потолок - 2000 м
Экипаж - 2 чел
Полезная нагрузка: до 15 содат или 2700 кг груза
Вооружение: 2 20-мм пушки Oerlikon KAD-B c 370 патронами по бокам фюзеляжа. Боевая нагрузка на 2 узлах подвески: 8 ПТУР BGM-71 TOW или TOW-2 или HOT, или 8 УР "воздух-поверхность" AGM-114 Hellfire, или 4 УР AIM-92 Sidewinder, или до 4 ПУ 68-мм или 70-мм НУР, миноустановщик Valsella VS-MDH.

Hosted by uCoz